В настоящее время так называемые адреса «массовой» регистрации юридического лица больше не являются самостоятельным основанием для проведения проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ.
На ФНС как на государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, ведение ЕГРЮЛ возложена обязанность по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (п.4.2. ст.9 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”).
Основания, условия и способы проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, порядок использования результатов этих мероприятий закреплены в Приложении N 1 к приказу ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@.
Так, в качестве оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, является представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица, с некоторыми особенностями.
Одной из таких особенностей ранее являлось то, что указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц, то есть так называемым адресом «массовой» регистрации (абз.2 пп.3 п.2 Приложения N 1).
Таким образом, офисные здания или бизнес-центры по формальным критериям подходили под критерий адреса «массовой» регистрации, что приводило к проверочным процедурам при регистрационных действиях.
После вынесения Приказа ФНС России от 10.12.2024 N ЕД-7-14/1119@ (Зарегистрировано в МЮ РФ 28.02.2025 N 81426) данное требование отменено и регистрация юридических лиц по адресу, который также является адресом пяти и более организаций, больше не является основанием для автоматического назначения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений об адресе.
Вместе с этим, следует помнить, что остальные основания, предусмотренные пп.3 п.2 Приложения N 1 остались не изменёнными, к которым отнесены следующие сведения об адресе юридического лица:
- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
- указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части);
- указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу документ по результатам этой проверки в соответствии с п.9 ст.101 и положениями ст.101.2 НК РФ либо у такого юридического лица имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ.
При обращении в регистрирующий орган о включении сведений об адресе юридического лица следует внимательно отнестись к выбору адреса и заблаговременно обеспечить возможность подтверждение сведений об адресе и собственниках недвижимого имущества.